Спортпитание в России


Краткий экскурс в историю рынка спортивного питания России. Мифы о подделках, правда о серых дистрибьюторах и непонятных европейских марках.

Мировой рынок

Американский рынок спортивного питания (включая Канаду) является крупнейшим в мире, и на него приходится более 80% продаж. Ежегодно компании-производители тратят миллионы на разработку и улучшение продуктов.

Второй крупнейший рынок – Австралия и прилагающие страны, где солнечная погода и пляжи подогревают интерес к мускулистым телам. Но и на этом рынке правит Америка. На третьем месте, с большим отрывом, стоит Европа.

Европа

В Европе нет производителей, даже отдаленно близких по размеру и объему продаж к американским. Лишь немногие страны, такие как Германия, помешаны на качалках. Традиционную Европу сложно назвать спортивной.

Во многих странах ряд линеек спортивного питания до сих пор под запретом, например, жиросжигатели. Интересно, что такой безопасный продукт, как креатин, лишь пару лет назад разрешили к продаже во Франции.

Россия

Отсутствие международных игроков, завышенные в разы цены, отсутствие контроля за качеством – вот что характеризует российский рынок спортивного питания. Сам рынок крайне мал, да и продажи сосредоточены в Москве и Питере.

Один из сложнейших вопросов при ввозе спортивного питания в страну – проблема сертификации. Чаще всего продукция сертифицируется как «продукты питания», и вопрос результативности даже не подразумевается.

Серые дистрибьюторы

Говорят, что международные игроки пытались выйти на наш рынок в начале двухтысячных, начав импортировать продукт самостоятельно. Их цены были близки к общемировым, или в 2-3 раза ниже тех, которые вы видите сейчас в магазинах.

Логично, что местным дистрибьюторам это было не выгодно, и они развернули широкую волну слухов о том, что это не настоящий продукт, а подделки. Это обрушило и так небольшие продажи, и иностранцы ушли.

Multipower

Немецкий бренд Multipower, наиболее активно продвигаемый в фитнес-центрах и спортивных магазинах – небольшая компания, в которой работает не более 20 человек, а само производство осуществляется на сторонних фабриках.

Естественно, подобная компания не может себе позволить инвестировать какие-либо суммы в разработку и улучшение продукта. Их популярность в России определяется лишь хорошей маржой, получаемой местными продавцами.

***

Наличие огромного количества непонятных брендов на нашем рынке обусловлено, в первую очередь, отсутствием рынка спортивного питания как такового. Культура фитнеса в нашей стране только развивается. К счастью, с развитием интернет-торговлии, каждый имеет возможность заказать спортивное питание в американских интернет-магазинах и получить его по почте. О лучшей десятке их продаж читайте

К счастью, с развитием интернет-торговлии, каждый имеет возможность заказать спортивное питание в американских интернет-магазинах и получить его по почте. О лучшей десятке их продаж читайте здесь.